Граб С.А.

Полковник   запаса Граб Сергей Александрович

Колонна.

Водить колонну всегда тяжело. Особенно такую, какая была в тот раз. Вместе с тяжелыми 18-тонными УРАЛами, загруженными «под завязку» аппаратурой, стальными фермами антенных машин, накрытыми брезентом, напоминающими ракеты. В колонне были и полупустые машины-салоны для отдыха экипажей, и груженные пустой тарой из-под солярки бортовые сто тридцать первые. Ну и неизменный командирский УАЗик впереди.

После тяжелых двухнедельных учений, контролировавшихся министром обороны, предстояло совершить длительный 300-колометровый марш к месту постоянной дислокации. Техника собиралась со всей северо-западной Польши, а одна станция прибыла из Свиноустья, где сходятся польско-немецкая граница и балтийское побережье. Местом сбора был определен военный аэродром под Старогардом-Щецинским.

Начальник группы тяжелых тропосферных станций, офицер с 35-летним стажем, построил колонну, отдал приказ на марш и скомандовал: «По машинам». Заревели двигатели, колонна тронулась.

Марш необходимо было совершить через половину Польши, при этом маршрут проходил через два больших города: Гожув Великопольский и Познань. И если Познань проезжали через окраину по кольцевой трассе, то Гожув необходимо было проехать через исторический центр, где на некоторых улицах не могут разъехаться даже две легковушки, не говоря уже про УРАЛы. Здесь все и случилось.

На узких улицах Гожува колонна заблудилась и выехала из города не по той дороге. Пока это заметили, пока разворачивали неповоротливую колонну, два отставших автомобиля проскочили город и поехали по маршруту, причем правильно. Дело в том, что каждый водитель имел маршрутный листок, на котором были детально изображены населенные пункты, железнодорожные переезды, важные повороты, перекрестки с крупными автотрассами, расстояния в километрах. И ефрейтор, возглавивший колонну из тяжелой антенной машины с прицепом и бензовоза, бросился «догонять» своих.

Только через час основная часть колонны выбралась на нужную дорогу. Скоро ее остановил, мигнувши фарами, встречный УАЗ-469, и подполковник-летчик с иронией спросил, чьи это антенная машина и бензовоз мчатся к Познани на 90-километровой скорости, пугая польские легковушки.

Поздно вечером к КПП воинской части подъехала колонна. Дежурный открыл ворота, но в них заехали только две машины, остановившись у штаба. На удивленный вопрос дежурного капитана, где остальные, ефрейтор бодро ответил: «А они потерялись». Основная часть колонны подъехала только через три часа.

За проявленную инициативу ефрейтор наказан не был.

1986.

Понравилась статья, напишите комментарий и расскажите друзьям

Friend me: