Выражаю свою признательность и благодарность Лазареву Юрию Васильевичу, за возможность разместить на его странице свои воспоминания о моей службе в 15-м отдельном полку Правительственной связи КГБ.  При Совете Министров СССР (в.ч.16662 гор. Уссурийск).  В период с  5-го мая 1972 по 11 июня 1974 г.

Милиция. Фото 2011 годаКапитан милиции, в отставке, (рядовой СА) Гольник Анатолий Александрович.

       А начиналось. Все так: … 05 мая 1972 года Я, Глухов Юрий, Евгений Третьяков, Валера Гладков. Облученским РВК ЕАО были призваны в ряды СА. (Все мы  в 1971 году  окончили Биробиджанский Авто Мото Клуб «ДОСАФ)… Начальником, которого  был майор Баселин, а мастером обучения Шишов И.И.).                   В этот же день, вечером, мы прибыли в Хабаровск на краевой пересыльный пункт. Утром 06 мая прошли медицинскую комиссию и были признаны годными к строевой службе. В ДК им. Кирова нас уже ждали «покупатели». Возле нашей группы, все «вился» капитан-лейтенант (как позже выяснилось с Амурской флотилии). Приуныли мы, немного. Служить три года, вместо двух, не очень – то устраивало. Хотя, мы и к этому были готовы. Но тут нас, вызвали на построение, и пред нами оказался капитан с эмблемами войск связи. Нам объявили, что поступаем в его распоряжение. ВУС-130 ПС. Я, ребятам сразу сказал:… едем в гор. Уссурийск, в воинскую часть 16662. И оказался прав. Почему я так решил? Не знаю, но в этой части служил мой старший брат Алексей (1968-1970) год.  А вместе с ним ребята с нашего поселка. Это В. Кирьянов, В. Шарыпов и Ю. Кадышев. Эта традиция была продолжена и сыном  Алексея – который служил в полку ПС гор. Улан УДЭ.  По настоящее время служит по контракту в ФАПСИ  С нами, в поезде, везли ребят из Бурятии и Читинской области.

Утром 07 мая, мы были уже в Уссурийске. Ну и как положено, баня, подстрижка, переодевание и вот мы уже солдаты. Первый месяц, естественно, учебная рота. Где все мы перезнакомились. Призыв у нас был большой, порядка 350-380 человек.  В начале июня нас всех распределили по подразделениям. В батальоны и роты. Я. по традиции и протеже прапорщика  П. Лут (он полгода служил с моим братом) попал на узел ПС ЛСБ. А мои земляки в РР батальон. Юра Глухов, я знаю точно, попал в 3-ю роту, которой командовал к-н «граф» Галицин. Женя Третьяков (уже нет в живых) в РРР ЛСБ ст. л-та И. Пигора .

Армия-Моя Присяга 11.06.1974 11 июня 1972 года. Принятие Присяги

           Встретили меня на Узле по-доброму. Офицеры еще помнили моего брата. Меня зачислили в штат станции ДС, водителем «Дона», начальником которой был ст. л-т Лебедев А.А. техником – л-т Девочкин. Водителем аппаратки, и командиром отделения был с-т Суходинцев из Риги (затем его сменил Коля Черей – Брянск), электромехаником – Саша Варнин (Комсомольск на Амуре), механиком ДС Штейников (Амурская область). Второй станцией ДС командовал ст.л-т. Голиков, а техником к нему пришел молодой л-т- Сутормин. Старшиной узла был Миша Милованов (потом его сменил Иван Полуянов). Михаил, когда увидел меня в подшитом парадном мундире, сказал: Гольник, как тебе идет форма… быть тебе генералом (((((((( Увы — не стал. Помню хорошо ребят осеннего, 1970 года, призыва. Это водителя Штабного автобуса- Олега Кобзарева, с которым мы живем в Хабаровске, писаря Гавриленко, а так же Компанца, Морозова, Ширина,  Ивана Киселева, Гену Кондрахина, Воробьева, и других.

Начальником Узла был к-н Тарасов М.С. «Одесса Мама».   Но он был в отпуске. Когда вернулся и узнал мою фамилию,  задумался, почесал себе висок. У него были в этом месте небольшие залысины, и про это в батальоне ходила шутка: «Почему у Тарасова залысины у виска, а у Машкова на затылке? Ответ:… Потому что Тарасов чешет у виска и думает… «Кого бы еще обмануть», а Машков чешет затылок… «Опять обманули»…

Командиром РР роты был ст.-т. И. Пигор, начальниками станций были Щекин и В.Гардун. Офицеров не хватало и, остальными станциями командовали сержанты — срочники. Осенью пришли в роту: молодые лейтенанты, после училища: Гавриш, Хляка и Александров.

От Пигора (1)

От Глухова (7)

 

 

 

 

 

 

Офицерский состав РРР ЛСБ в.ч. 16662

 

 

Командиром ЛСБ был м-р Бочков В.П. (в 1972 году осенью, а может быть и весной 1973-?) его перевели в Монголию. На его место назначили м-ра Лизунова. Начальником штаба был к-н Г. Ефимов, а зам. политом капитан Машков А.П.

От Кобзарева (16)

Авто техником  в РР роте был Виктор Подлягин – старшиной был дедушка  Кугно, а в кабельной роте – пр – к  Рябоконь, старшиной —  прапорщик   П. Лут. Оба пол года служили с моим братом.  С  П. Лут пришлось мне  после армии встретиться, в районе с. Гаровка, где он служил на «Морской точке» связи.

Командиром Полка был подполковник Просколович Дмитрий Семенович. Белорус. Крепкий такой и бравый. Грудь колесом. Ходил по территории полка всегда с улыбкой и легкой походкой. Иногда проходил мимо нашей «курилки», и если мы делали вид, что не видим его, и не приветствуем  вставанием… тут  он останавливался, улыбался, качал головой и «грозил» пальцем.  Я, думаю так, что не было в полку солдата и офицера, который бы его не уважал!!!  Помню, в 1973 году (где то под осень), наши ребята (старики) в Культ просвет училище, (на танцах), что то не поделили с соседями (связь авиации, ,была за  забором ). Ну и когда возвращались побуцкали  друг друга. А потом еще перелезли через забор и там еще разобрались с ними. В понедельник  было много шума. Д.С. на полковом разводе вызвал из строя тех кто участвовал, и  объявил всем по 15 суток, а потом… спросил: …Ну, так кто кого? Те конечно:… Да мы их тов. подполковник. Он улыбнулся, и сказал (тихо):… Молодцы! Встать в строй.  (А были ли они отправлены на «Губу»…?). Думаю. Что нет. Замечательный был человек. С прискорбием узнал, что он умер в таком раннем возрасте. Вечная ему память!

Начальником штаба  был подполковник Трегубов, фронтовик, серьезный дядька, и под стать ему был Зам. Командира полка по полит. части. Зам. потехом был под п-к Ульянченко. Говорили, что это был самый молодой подполковник в войсках.

Возвращаюсь к майору Бочкову.  Несмотря на свою комплекцию, он был очень, физически развитым человеком. На перекладине крутил «Солнце» как молодой стройный парень. И на брусьях «работал» так же. На станции я, прослужил не долго, до осеннего призыва. По протеже «стариков» дембелей, меня перевели на топливозаправщик. Там нужен был нормальный водитель (я, до армии немножко работал на автомобиле снабжения Известкового завода). Да и выносливый. Мотаться по линиям связи, когда все развернулись на точках, не каждый смог бы. Да и технику нужно было знать. А то были у нас кадры. На 500 км. марше инструктор (Вакуленко – был такой, с кабельной роты) говорит молодому на привале: Проверь, и если надо, долей масло в двигатель. Тот давай лить. 10-ти литровую канистру залил и говорит: – Не хватает. А уровень смотрел не по щупу, а через заливную горловину …

От Щекалева (14)          Помню, свои первые, ротные, учения. Первый караул на пункте сосредоточения под  с. Михайловка. Ночью, за два часа, наловил, штук пять, ежиков. Посадил их в коробку, а утром, мы их с ребятами, выпускали на волю. Интересно было на них смотреть. (Извиняюсь за лирическое отступление).

Таким образом я, попал в авто отделение батальона, которое было при Узле, а командиром отделения был легендарный (не побоюсь этого слова) Иван Данилович Бычков! Он был старшиной, но на 07 ноября ему присвоили прапорщика, так он так переживал.… Был он фронтовиком, танкистом воевал в Манжурии, с японцами. Крепкий был наш «Дед», как и м-р Бочков. Так вот эти два крупных человека (после учений), пока ставили технику в боксы, на плацу второго парка устраивали борцовские поединки. Мы просто диву дивились! Откуда у них столько энергии и силы?

Но все это было не столь радужно. События, которыми встретил нас полк, были трагическими, а 29 число было черным, на протяжении 3-х, 4-х месяцев. Так, 29 апреля 1972 года,. при следовании с Новошахтинска в Уссурийск перевернулся Зил-130 с автовзвода. Погибло три человека. Двое дембелей и сержант сверхсрочник. (Один из них был с Узла). Затем был выездной суд трибунала, в клубе части. Было немного не по себе, когда после объявления приговора, с водителя сняли пагоны,  и конвой вывел его из зала. (Об этом совпадении даты я еще вспомню)… в конце…

29 мая, буквально перед завершением учебки, погиб наш командир роты. Который только перевелся в РРБ. Подняли полк по тревоге, и он выехал на учения, как начальник РР станции. Выезжали еще дембеля т.к. мы  не прошли еще 500 км. марш. Л-т стал делать ригосценировку, ну а те, как все знающие, стали самовольно расставлять машины на места. Бывало так, что за два года экипажи, не редко выезжали на точки, где уже бывали. Были и точки 1-й боевой готовности, с вкрученными колами под растяжки, для мачты Р-404-й, ну и водитель аппаратки задним ходом сбил его и переехал. Хоронили его из клуба. Тяжелое воспоминание.

29 июня (вы не поверите) погиб… библиотекарь. Над сценой в клубе был лозунг (модный в то время) «Народ и Армия едины». Он был выполнен из букв, вырезанных из пенопласта. И вот одна буква оторвалась. Ребята (скорей всего музыканты) сделали стремянку (но очень не надежную) и тот полез приклеивать букву. Наверху он пошатнулся на лестнице и ухватился за э. провод, который (видимо) был под напряжением, потерял равновесие и упал на ребро сцены. Смерть была мгновенной.  Вот  мы чуть не потеряли Валеру Гладкова. Во втором парке открывали ворота бокса, шарниры оторвались от сварки, и… воротина упала прямо на него, но…. он попал головой в оконный проем, это его и спасло.

За два года (в общей сложности) мы потеряли девять человек.

А еще у нас была в подсобном хозяйстве…лошадь- мерин. На ней возили отходы с кухни. Кликали ее как то смешно, (типа паровоз). Она самостоятельно могла довезти отходы до подсобного хозяйства и вернуться обратно. В районе ул. Ивасика-  все знали ее. Но она пала …от электротока, как истинный связист,,,,

 

Особенно помню (и не забываю всю жизнь) гибель моего старшего машины ст. л-та Жидова Вячеслава. Обстановка на границе с КНР была не очень спокойная. Китайские военные периодически проводили какие то маневры, учения. Недалеки в памяти были события на остр. Даманский.  А поэтому иногда офицеры ночевали в казармах, а мы спали одетыми с автоматами. В связи с этим нас часто поднимали по тревоге и мы «носились» вдоль границы по Приморскому краю. Однажды, батальон, вернее РР роту и узел, эшелоном перебросили в ХБР.  А затем маршем до Биробиджана.  Далее  до с. Ленинское (ЕАО) «тянули РР связь). Там, как бы, китайцы ставили вешки, для переправы. А кабельная рота с Бикина тянула линию до с. Князе Волконское, под Хабаровском. Там располагалась дивизия мотострелков, и  «Анастасьевский» полигон.  (Куда, в1976 году привозили Л.И. Брежнева).  Переправились мы через Амур последними паромами. Экипажи «ушли» первыми, а мы с Жидовым, по «тихой», поехали за ними. Спешить нам было не куда, Станции были заправлены уже на левом берегу Амура. Приехали мы в Биробиджан ночью. Переночевали у сестры, утром  на нефтебазе дозаправили емкость, и поехали по точкам. Думали, заправим станции и съездим к моим родителям в Лондоко (от Бирика -80 км). Но приехав на первую точку в «Усов Балаган», мы узнали, что поступил приказ экипажам срочно вернуться в ХБР, погрузиться, прибыть в Уссурийск, а затем маршем «уйти» на пос. Пограничный (Приморский край).  Мы с Вячеславом встали за Биробиджаном, в удобном месте, возле речушки, дождались колонну, заправили их и первыми поехали в ХБР. Стало уже темнеть. Дорога была пыльная. Стояла сухая осенняя погода. Полный штиль. И пыль, от  проехавших  впереди машин, стояла завесой долго. Вячеслав ни когда не брал карту. Приморье знал он досконально. Ну а тут, вроде бы, и знать не чего не надо, прямая трасса. Но при подъезде к Амуру я заметил, что с правой стороны от нас проходит ЖД полотно, которого в этом месте, быть не должно.  Я, говорю: – Михалыч (у нас были дружеские уставные отношения) мы едем, по  моему, не туда. И высказал свое мнение. Он дал команду остановиться, а сам пошел осмотреться. Вернулся и сказал, что бы я развернулся в обратном направлении. Как потом выяснилось, мы в пыли свернули через Даниловку на Волочаевку-2. Я развернулся, и, выйдя на подножку своего Зил-157, стал ждать Жидова. Когда он садился в кабину, мы услышали гул машин и увидели, что навстречу  нам, движется колонна. Смотрю, а головная машина «прет»  прямо на нас, не сбавляя скорости. Я, подумал – Все! Сейчас сгорим все! Т.к.  цистерна была наполовину заполнена бензином А-66. А было очень тепло, и там конечно образовались пары. А этот бензин был очень взрывоопасным! Я в кабину, что бы выпрыгнуть на правую обочину и бежать подальше. Жидова уже в кабине не было. Когда я ступил на землю, то услышал его крик:- Стой!!! И … глухой удар о левый борт т/ заправщика. Колонна… встала. Я подбежал в зад автомобиля и увидел Вячеслава лежащим под фаркопом нашего автомобиля. Я, к нему, пытался делать ему искусственное дыхание, а он весь мягкий…  Уже утром подошел ко мне к-н Тарасов (он отвозил В.М.) и сказал: Гольник – то, что ты делал,  было зря, он был уже мертв. Получилось так, что он попал между нашей машиной и «Доном» экипажа ст. л-та Голикова. Что было потом, лучше не вспоминать. По приезду в часть, меня лишили отпуска, возможности посещать вечернюю школу (была при полку), и ходить  в караул на 1-й  пост, к Знамени полка…  Ну, это не самое главное.  Жалко было человека.  Я мог тоже не вернуться в часть. После того как мы переправились, нас почти день продержали в прокуратуре. А к вечеру приехали на место погрузки (ст. Красная Речка). Платформы подали под технику, а под жилье нет. Спал я в кабине. Было уже прохладно. Я завел двигатель, закрыл жалюзи и уснул.  И если бы не к-н Тарасов, я бы там и остался. Угорел капитально. А он в это время обходил состав, и разбудил меня. Но поднялся я не быстро… В кабине стоял Угарный смог. Голова не чего не соображала…Понимал, что если я сейчас не встану и не открою дверь…все. Так и сделал. С кабины вывалился. Тарасов поймал меня на лету.

И вот сейчас, спустя 39 лет, на праздновании 70 летия полка, и в переписке с сослуживцами я узнал некоторые подробности. (О которых догадывался.) Почему так вышло,.. но своего мнения о нем я, не меняю. Винить нужно того, кто был старшим на учениях…(на левом берегу Амура). В следствие этого, В.М не числится погибшим в полку, как при исполнении служебного дога. И ни кто не взял вину на себя. Пусть будет это на их совести.  Хотя, при этом пострадал и я.

Анатолий Гольник

Рядовой А. Гольник.

Хорошо  помню наших «соседей» – РР роту, которой командовал к-н Пигор Иван Яковлевич. (в настоящее время живет в гор. Молодечно). Стал полковником, был командиром полка, участник  миссии  в Афганистане. Интересный человек. Любил пошутить. Однажды, я  был свидетелем его диалога с дежурным по части: Дежурный, по селектору, через дневального передает: …Позовите мне к-на Пигора. Иван Яковлевич подходит и говорит:… к-н Пигор слушает. Деж:… Иван Яковлевич, Вы член бюро?  И.Я. отвечает:…Да, член. Деж. (видимо не расслышав):…Так член или нет?  И.Я.(смеется):… Да член я, член… Мы в отсеке, угораем. В настоящее время поддерживаем связь. Общаемся редко.., но с удовольствием.

Был у него начальник РР станции Владимир Гардун. Такой же хохмач. А водителем у него, на аппаратке, был Кадун, (какое редкое сочетание фамилий) с Приморского края. Веселый, непосредственный парень. Как то едут они на марше, а Кадун семечки на ходу лузгает. Ну, Гардун ему и говорит:.. ты прекращай это дело. А то был тут до тебя кадр, Едем, а он корюшку на «Клык» кидает… бац и мы в кювете. И, по моему, был у них и такой случай… Зимой на учениях им дали Точку – гора «Крестовая». Сложный рельеф. Поднимались они на лебедках, и вот машина начала осаживаться назад (то ли от того, что лед  был, то ли шпонку на приводе лебедки срезало), но Кадун  хотел выскочить с машины. Так Володе пришлось доставать пистолет. Но все обошлось.  Еще помню сложная точка была- гора «Ху За Гоу» в Пограничном районе. На макушке два экипажа: (РР ст. и станция ДС), сложно мне было там маневрировать, гидроусилителя то на «Бемсе» не было. Приходилось по метру, туда- сюда. Были такие точки – до смешного… например, посреди  пасеки.   А еще, возле телецентра в Уссурийске. Когда там вставала «релейка», жители близ лежащих домов лишались возможности нормально смотреть телевизор. Люди ходили и ворчали… «Когда вы уже уедете». Вот служба у кабельщиков была тяжелой  Только представьте! Размотать барабаны, или восьмерку. Потом собрать. Приехать в часть, опять размотать, помыть и опять уложить!!! Ужас! Был у них еще и такой норматив «4-К» размотать катушку кабеля на время….Но когда они разворачивались, ходили на охрану кабеля, были плюсы. Можно было и с девчонками пообщаться, да и местные тетечки могли угостить и… рюмочкой «чая». Особенно в деревнях, в сторону Анучино, Арсеньева. Любили там нашего брата. Это интересней чем на сопке находится посреди тайги. У меня тоже были интересные моменты, (особенно с Вячеславом). Когда проезжали через ферму, заезжали к дояркам, и они всегда наливали нам канистру молока. А осенью, если ехали через поля, набирали кукурузы, и на точках ребят угощали. И вот однажды на учениях (по моему в 1973 году) мы узнали о перевороте в Чили.

А еще помню —  был случай: Проходили, какие то, крупные учения. Наша РРР и часть РРБ стояли в резерве. А рядом стояли подразделения наших соседей, с полка  Армейской связи, тоже в резерве. И вот приехал председатель колхоза, вызвал командование и объявил, что кто – то съел теленка. Останки нашли, где то, не далеко от базирования. Естественно наши  валили на армейцев, а те на наших.  Только перед дембелем, мы узнали, телка… наши съели.

Короче, было и грустно и весело. Когда я, служил в экипаже у Лебедева А.А., был такой случай, за который мы  чуть все не попали на «Губу». Приехали мы на точку к релейщикам, приличная сопка. Было облачно, и облака скрывали макушку мачты РР-404-й. Подключились мы к ним. Офицеры закрылись в аппаратке и стали настраивать аппаратуру. Шура Варнин (электромеханик) пошел осмотреться. Приходит и говорит: – Пацаны, там девчонки пришли, пойдем – пообщаемся. Откуда они взялись? До ближайшей деревни…. Ну мы то что… «дед» приглашает и… пошли. Тут слышим Сан Саныч кричит благим матом: Вы где…. Мы к станции. А он нам по трое суток всем объявил. Станцию то маскировочной сеткой не укрыли, да и караул не выставили. Это он с горяча. На самом деле он был добрейший человек. Мы его меж собой «Вини Пухом» звали. Он был небольшого роста, полненький. На учениях я  был за повара. Как готовить? Лебедев любил «со дна по жиже», а Девочкин любил найти в бульоне «остатки кораблекрушения». Конечно я, готовил под командира. И он был доволен. Когда я уходил со станции Сан Саныч чуть не плакал: … « Гольник, ты предатель. Кто меня кормить будет»? Готовил я не плохо. Приходилось, еще пацаном, на пасеке народ кормить, на медосборе. Так, что я в этом деле был «спецом». Да и нравилось. Пока готовишь – так уже сыт от проб. Продукты получали хорошие.

Вот Юрий Васильевич, в своих воспоминаниях, упоминает п-ка Грошева. Я то- же помню такую фамилию. Когда начинались крупные учения (полковые или учения войск) то его все офицеры боялись. Как мы боялись м-ра Алексеенко. Зам. ком. полка по артхимвооружению. Ездил он по точкам и «травил» хлорпикриновыми шашками, экипажи. Если под рукой не было противогаза. Один раз его ко мне подсадили. Так он остановит меня на подъезде к точке, а сам в «поход». Худо было тем,  кто в антенке находился. Он шашку туда закидывал, и дверь подпирал, на некоторое время. Иногда была полная беспечность. Как то приехали на точку, в р-не мемориала «В. Баневуру».  Подошли к станции. Смотрим в аппаратке только начальник (старшина был – не плохой парняга — офицеров не хватало). В антенку заглянули, а там и противогазы и автоматы…  А ребята внизу в речке купаются. Короче, хорошо, что это были не 90- е годы…

Анатолий 1

  Мемориал В. Баневура, в р-не села. Кондратеновка

Два года пролетели, и опомниться, в суете, не успели, как нужно было собираться на дембель,  который, получился у меня не очень складный.  В мае 1974 года, когда уже отправили первую партию домой, полк подняли по тревоге. Начались крупные учения «Ладога-74» (воевали 6-ть округов). Ну и мы конечно «в бой за Родину», молодежь то еще не готова была. Получился казус с заправкой батальона после учений, о котором вспоминать не хочется. Подставил меня «Комсомолец», свалив все на меня. Да и Бог с ним. Обидно было то, что и Комбат и НШ поверили (якобы) ему, а мне это обошлось  лишним месяцем службы. Я переслужил 1 месяц и 6 дней. Уволили в день принятия присяги 11.06.74 года.  На этих учениях «Резерв и задействованные станции, находились в «Прилуках». Недалеко от  г.Камень Рыболов. Мы сидели и обедали с Саней Бондаревым. Вдруг слышим какой то шум… Смотрим, а стоящий в аппарели ГАЗ-66 прапорщика Подлягина Виктора (РРР ЛСБ), сорвался с тормозов  и покатился вниз по склону сопки, а затем стал выезжать на следующий гребень, и если бы он перевалил его.., то от машины осталась бы груда метала. Т.к.  там был очень высокий склон. (кто бывал там — тот знает). Как он летел и не изменил направление..? Если бы он ушел вправо, то наехал бы на армейских связисток, которые загорали  в ложбине под уклон…  За  время «сверхсрочной» службы я и спорт – городок весь перекрасил, и территорию перед КП привел в «божеский» вид, за что Тарасов «из – за Доброты» И. Полуянова (старшины) объявил мне 5-ть суток ареста. Пока я после обеда отдыхал, старшина по своей инициативе молодых «загнал» на территорию перед КП. Хорошо, что дежурным был к-н Машков, который отменил его решение. Потом Тарасов реабилитировался, через  день  выгонял меня в увольнение  до 22 часов. Хорошо, что  брат с Магадана в гости приезжал  и оставил мне денег. Иван Данилович, все ходил к Лизунову и просил его отправить меня домой. А тот уперся. И говорил: Вот меня в ХБР переводят, а я города не знаю, так Гольник меня и проводит.   Но я их – «обошел». Как то был я во втором парке. К-н Черняев (Нач. службы ГСМ) попросил бензин повозить с нефтебазы (после учений). Не кому было. Народ второй (большой) партией домой уехал. Так вот я,  и Вадим Дроздецкий (с автовзвода) завозили топливо на склад ГСМ. Подъехал к парку, а дневальный говорит. Звонил писарь со штаба (Славка с Сахалина) и сказал срочно принести ему военный  билет. Иначе завтра домой не уеду. Я к нему, и он подкинул его в кучку к Трегубову на стол. И на следующий день я, им всем помахал ручкой. Взяли билеты на первый же поезд. Ребятам то хорошо, он ехали да Читы и Улан Удэ, а я свою станцию проехал т.к. поезд был скорый. Вышел на станции за 30 км от поселка. Почапал пешком по гравийной трассе в туфлях на высоком каблуке. Шел до мраморного карьера (км.-5-ть), где меня подобрал водитель с автобазы, я там до армии работал. Довез до гаража, а там Витя Матвеев меня на КРАЗЕ прямо до калитки доставил.     Осенью  1975 года узнали, что полк был награжден орденом «Боевого Красного знамени», после обеспечения связи Л.И. Брежневу, при встрече с Джеральдом Фордом, во Владивостоке. Думаю, что в этом и наша заслуга есть. Связь мы обеспечивали на высоком уровне. В любых условиях.

        А вот теперь про число 29. Это был май 1974г. И по совпадению с 29.05.1972г. с части отправляли автомобиль в Новошахтинск, за «дресвой». Опять Зил-130 с автовзвода, меня с Узла и еще два или три человека. Когда мне об этом сказал Тарасов М.С, я увидел в его глазах такую грусть.., и он при этом пожал плечами (дескать, а что я могу сделать…). Стечение обстоятельств. Но все обошлось. Правда, водителя я предупредил, если будет ехать больше 40 км… в части разберусь…

После ДМБ, год  работал в Леспромхозе, а в 1975 году переехал в ХБР и поступил на службу в ОВД, где начинал водителем на дежурке, затем уголовного розыска,  В 1976 г. пом. дежурного Центрального РОВД  г. Хабаровска, участковым инспектором, инспектором ПО УВД края. Дознавателем в ГАИ Хабаровского района. Следователем в  ГУВД.  Дежурным по ГАИ УВД края. Ст. Инспектором по контролю за экз. рег. деятельностью ГАИ в ОВД края. Ушел на пенсию рано – в 1995 году – капитаном. Отмечен медалями: «За безупречную службу» 2-3 степени, (первую степень начальник зажилил, а потом эту медаль отменили),  «200 лет МВД и 75 лет ГАИ». Наступали перемены, реформы мышления, переоценка ценностей, а я в них не вписывался (по своим принципам). Поэтому уволился. И не жалею…

В Музее (20) - копия          Насыров Награждает! (3)

 

                                                                 

 

                                                                                         На праздновании 70 летия полка  20.0.2013 год

Прошло (уже почти  40 лет со дня ДМБ. Но мы, при встрече, с ребятами, всегда вспоминаем о своей службе в полку! Гордимся, что пришлось служить в нелегкое время, с замечательными офицерами, сослуживцами, в войсках ПС. И у нас такое ощущение. Что мы с полком …. не расставались.  А спустя 39 лет с момента демобилизации  я, с В. Дроздецким, (по приглашению командира полка, Данилова Андрея Алексеевича) принимали участие в праздновании  70 –ти летия в.ч. 16662. Познакомились с командованием. Прекрасные ребята. Традиции добродушия продолжены. Видимо Бог награждает полк такими людьми. Изменения по количеству л/состава, срочников – нас шокировало. Но что делать? Техника за 40 лет изменилась в принципе. И шагнула далеко вперед. Я, это предполагал. Но, тем не менее, душу всколыхнуло и … не слабо. Даже слезы навернулись.

 Фото В.А. Машкова (2)        В музее полка. 20.07.2013 год

 

Приняли нас, (рядовых), ветераны и действующие офицеры с уважением. Хочется от всей души поблагодарить Андрея Алексеевича, его заместителей: Рябухина Олега Николаевича, Кравцова Василия Филипповича, Чистоглядова Евгения Сергеевича.  Председателя ветеранского совета, Безина Александра Николаевича, хранительницу музея Безъязыкову Наталью Петровну,  ветеранов, за оказанную честь. Было приятно (немножко) пообщаться с Черновым Борисом Ивановичем, который, уже несколько лет спустя, принял командование  ЛСБ.  Жаль, конечно, что ребят годов нашей службы, практически не было. Но были ребята, которые хорошо знали и помнили А.А. Лебедева. Девочкина,  И.Я. Пигора В. Гардуна…

Всем большое спасибо! Успехов в службе, а ветеранам, долгих лет жизни.

Юрий Васильевич!!! СПАСИБО! Долгих лет Вам жизни!!!  Время идет. Все меняется. Неизбежно уходим. А поэтому хочется, что бы о нас осталась память.

И об офицерах, и о простых рядовых. Мы делали общее дело.  На благо Родины! Жаль, что нельзя все, вернуть, назад. (И то и другое)…

 

Понравилась статья, напишите комментарий и расскажите друзьям

Friend me: